Статистика говорит о том, что к образованию правительство относится достаточно серьезно. В 2010 году процент финансирования в образования вырос. Но не особо высоко. Гораздо больший скачок финансирования произошел с 2005 по 2011 год. На целях 16% правительство повысило свои расходы на образование. В том же 11 году около восьмидесяти миллионов обучающихся получили стипендию, общая сумма которой превышает 98 миллиардов юаней. Причем большую часть суммы обучающиеся получили из государственного бюджета.

С чего началось образование?

В шестнадцатом году 19 века функционировало одиннадцать университетом, двадцать один колледж, 502 средних учебных заведения и более 50000 начальных. Помимо этого, в сеть учебных заведений входили женские школы, школы для подготовки учителей, промышленные, технические школы и прочие учебные заведения.

На тот момент в Китае даже существовали русские школы – их было 66. В общей сложности для иностранных учеников работало 72 учебных заведения. Когда Китай превратился в КНР, количество учебных заведений резко выросло. Университетов и колледжей стало более двухсот. В них обучалось свыше ста десяти тысяч учеников. В самой середине 19 века существование частного образование прекратилось. Уже через шесть лет был замечен высокий рост грамотности в государстве.

Рост количества университетов прекратился в тот момента, когда наступило время «большого скачка». Более того, большая часть таких учебных заведений закрылись. К началу восьмидесятых годов появилось десятилетнее общее образования. В это же время начал функционировать Единый государственный экзамен, сдать который необходимо для поступления в университет. Обучение стало обязательным, поэтому и за девять классов обучения платить было больше не нужно.

В 97 году появились правила приемы в высшие учебные заведения. Через два года появилась система льготного кредитования для студентов. Половину кредита брало на себя государство. В 2008 году высокого роста такого кредитования замечено не было – только тринадцать процентов решили воспользоваться данной системой для оплаты обучения в вузах.

В начале двадцать первого века начала свою работу система закрытия и слияния школ, в результате чего количество учебных пунктов сократилось более чем в два раза. Обучаться с началом этой системы начало также меньшее количество учеников. Что касаемо укрупнения, то оно имело отношение исключительно к средним школам первой ступени. В этом плане также произошло резкое падение количества обучающихся – более чем на два миллиона учеников.

Реорганизация в дальнейшем не обошла стороной и вторую ступень среднего образования. С 2001 по двенадцатый год количество школ уменьшилось свыше чем на 1400 единиц. А вот число учителей значительно выросло, поскольку уменьшение школ привело к тому, что в оставшихся открытых учебных заведениях стало гораздо больше учеников, соответственно, необходимы были и новые учителя. В шестом году дети из нуждающихся семей могли не платить за учебу, а также за общежитие. Девятилетнее образование в школе также оставалось бесплатным для всех учеников.